мастерская

Фотографии педалей здесь!

БОЛЬШИЕ ЗЕЛЕНЫЕ ПЕДАЛИ

Конструкция педалей сформировалась из следущих принципов:

  1. быть максимально похожими на реальные (почему? а так захотелось...)
  2. простота конструкции
  3. высокая надежность
  4. возможность применения разных материалов

Я взял для примера педали советских самолетов. Не имея чертежей пришлось брать из игры "Ил2" и фотографий. Общая закономерность: Т-образная конструкция, паралеллограмный механизм. От этого и начал плясать.

Начинаем с центральной оси.

Конечно желателен подшипник качения. Так как доступ к обрабатывающим станкам у меня очень затруднителен, пришлось искать варианты переделок из найденых железок. Облегчило задачу то, что я работаю на сравнительно большом предприятии. Если я скажу что все материалы нашел на свалке, или в металлоломе - вы наверно не поверите, но по другому я не скажу. :-)) Из 2х киловатного сгоревшего эл.двигателя выкинул статор, а у ротора отрезал вал с подшипником. Вместе с флянцем получилась простая и надежная конструкция (6).

С листом из 17мм фанеры (1) это стало основательным основанием основы. :-)
Затем берем уголок (3) ( кому что удобнее - трубку, профиль и т.д.) на 25мм. Размеры конечно по вкусу, я использовал два по 380 мм, и два по 120 мм. Делаем вот такой паралеллограм.

Площадка для ноги (7) (120х80), наклеен кусок диэлектрического коврика, крепится на болту - так можно регулировать вертикальный угол под стопу. Дополнительно хочу сделать полноразмерную площадку. (как у "немцев"). Возможно так будет удобнее.

Теперь внимание - совершенно секретно! Типично русское "изобретение". При соединении уголков необходимо обеспечить минимум люфта и максимум надежности и простоты. Подшипники? Нет, дефецитный и требующий изготовления посадочного места и осей способ. Втулки? Тоже требуют токарных работ. Будем считать моим "изобретением" :-)) соединение на болтах! За час работы, включая сварку, получилось неплохое поворотное соединение. Хотите верьте, хотите проверьте. При закручивании болта необходимо оставить 1-2 нитки резьбы между уголками. При повороте педалей этим обеспечивается отсутствие трения уголков между собой. Резьба нарезана в обоих уголках.

Пружина (9) применена одна, от сцепления ВАЗ-01.(Как оказалось, слабовато получилось. Как минимум две пружины надо. Или жестче, например от тормозных колодок.) Наличие на валу места под шпонку, натолкнуло меня на мысль о небольшой фиксации. Кусок трубки диаметром 12мм с подходящим креплением, шарик от подшипника и пружинка - получилось что-то приемлимое (8). Не знаю насколько это надо, но убрать легче, чем добавить. Для ограничения угла поворота поставил шпильку (4) на 8мм. Закрыл фанеру сверху тонким листом железа (2) - чтоб не истирать каблуком. Снизу - 4 кусочка резины по углам, чтоб не скользило.

Фотодиоды находится внутри корпуса, светодиод закреплен на хомутике (5). Плата под фотодиоды сделана для установки внутри корпуса, ход светодиодов примерно 50 градусов (6см). Схема расположена здесь.

Для защиты от света и пыли желательно сделать чехол из плотного материала. В верхней части он стянут шнурком, как у рюкзака.

 


Фотографии педалей здесь!

Конечно же вы можете ставить везде подшипники и другие прелести. Этот вариант дан для самого простого, домашнего изготовления.
Во время написания сего трактата, педаль еще не прошла полного испытания и приемки комиссией ЧАГ, да и у меня постоянный зуд в руках и голове, поэтому будут исправления и дополнения. Заглядывайте иногда!

© боРада

обновлено 17/06/02

Hosted by uCoz